Разновозрастная группа "Родничок.

 

Возраст детей от 3 до 6 лет. Воспитатель Тухта Ольга Михайловна. Образовательная программа "Детство"под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

 

 Преимущества разновозрастной группы:

 

1. Развивающее обучение. Видя пример старших детей   в  группе, остальные стараются им подражать, осваивая при этом важную информацию с легкостью.При этом педагоги могут выявить способности детей, которые лучше и быстрее схватывают материал. Соответственно, такие дети могут раньше идти в школу, а также заниматься в специализированных классах.

2. Саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше приучают к самостоятельности, организованности. При этом  старшие дети стараются быть примером , а соответственно , также контролируют свои действия, стараются показать свои знания, навыки, выполнить задание лучше.Хочу такой сайт

3. Взаимопомощь. При формировании группы из детей разного возраста педагоги понимают, что сами дети будут стараться помочь друг другу. Это позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение того, что вместе легче решать любые задачи. В такой группе дети не обижают друг друга, а стараются всячески помогать.

4. Ответственность. Взаимодействие детей старшего , среднего и младшего возраста является важным фактором при работе в группах. Занятия в группах проводятся преимущественно по принципу командной игры, что не просто дает знания, но и формирует чувство ответственности.

5. Получение разносторонних  знаний. Дети разных возрастов во время занятий обмениваются мнениями, впечатлениями, а не просто демонстрируют знания. Это дает возможность гармонично и всесторонне развиваться.

6. Индивидуальный подход к  каждому ребенку. Поскольку группы в детском саду небольшие, то во время занятий удается уделить внимание каждому ребенку. А учитывая разницу в возрасте, проявляется индивидуальность детей.

7. Разносторонняя социализация. Разновозрастная группа позволяет построить различные варианты общения. Так, ребенок строит связи " ребенок-взрослый", где воспитатель выполняет роль наставника и учителя. Также формируется связь "сверстник-сверстник", где проявляется опыт общения с себе равным. Третьей формой  общения выступает "малыш-старший ребенок" и соответственно "младший -старший". Такие варианты общения позволяют оценить различные возможности социализации, дает больше возможностей личностного развития.

 

 

Проект Осень золотая... (pdf.io) (3) (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы Родничок.pub (скачать)
Возрастные особенности детей 4 - 5 лет.docx (скачать)

Контакты

624190, Свердловская область, Невьянский район, с. Шурала, ул.Советов, д.6

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.