Основные рекомендации родителям.
♦ Ни в коем случае не подражайте неправильному произношению ребенка, не «сюсюкайте». Дети вполне способны воспринимать правильную литературную речь. Даже с самым маленьким ребенком говорите красиво и грамотно.
♦ Помимо произношения звуков обратите внимание на общую структуру речи. Послушайте, как ребенок выражает свои мысли, правильно ли строит предложения, согласовывает ли слова в роде, числе, падеже, правильно ли использует предлоги и союзы. У пятилетнего ребенка уже не должно быть аграмматизмов.
♦ Если ребенок говорит слишком громко или, наоборот, у него тихий голос - обратитесь к отоларингологу, т. к. ребенок может оказаться слабослышащим или иметь проблемы с голосовым аппаратом.
♦ Просматривайте видео- и прослушивайте
аудиоматериалы, которыми увлекается ваш малыш, ведь ребенок
будет произносить то, что слышит. Обратите внимание: качественно ли
проведен дубляж, внятно ли и четко слышно каждое слово; нет ли наслоения
перевода иностранной продукции на текст оригинала.
♦ Если вы хотите,
чтобы ребенок занялся изучением второго или третьего иностранного
языка, обязательно посоветуйтесь с логопедом и невропатологом. Узнайте,
способна ли нервная система вашего ребенка воспринимать такую
нагрузку. Начинать изучение первого иностранного языка рекомендуется не
раньше 4-х лет.
Помните, что любые нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты речи, исправлять которые бывает очень трудно.
И главное: родители, не забывайте, что ваша речь - образец для подражания.