Развитие музыкальных способностей.
Развитие музыкальных способностей.
У детей, которые соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств. Они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, как правило хорошо учатся в школе.
Многие дети очень эмоциональны. Они испытывают большую потребность в художественных впечатлениях, в активном проявлении своих чувств. Тот, кто близко наблюдал жизнь маленьких детей, знает, с какой охотой они поют, танцуют, как любят слушать музыку, сказки, рассказы, как увлекает их рисование.
Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют другие к музыке как бы равнодушны. Иногда считаю что у таких детей нет "слуха". они от природы не музыкальны и развивать у них музыкальность бесполезно.
Неверность этой точки зрения подтверждается и жизненной практикой и наукой. Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста, причем самыми разными способами: петь ему песни, приучать слушать музыку в записи, детские музыкальные радио- и телепередачи, водить на концерты. Желательно иметь в семье набор дисков с записью детских песен и музыкальных сказок.
К сожалению, у родителей очень мало времени, но и в те немногие часы, которые вы проводите с детьми стремитесь войти в круг интересов ваших детей, помочь им разобраться в жизненных впечатлениях, рассказать им о чем-то новом и все это по возможности связать с музыкой.
При прослушивании аудиокассет нужно, чтобы дети не просто радовались музыке, но и учились переживать заложенные в ней чувства. Нужно спрашивать у ребенка, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого она рассказывает, что можно делать под такую музыку...Такие вопросы пробуждают у детей интерес, творческое воображение.
Также дети любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, песню и нужно стараться предоставить им такую возможность. очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и пел песни, инсценировал ее, двигался под музыку, играл на музыкальных инструментах.
Развивать в детях их естественную склонность к пению нужно начинать с колыбельных песен. Дети воспринимают , прежде всего , интонацию голоса, ее словесное и наглядное содержание. На втором году жизни детей, рассматривая с ним книжки, читая их, можно и спеть про того же котенка, про птичку, про собачку и т.п.
При неоднократном пении ребенок будет стараться подпевать вам окончание слов, а к трем годам большинство детей уже неплохо поют. Также нужно поощрять музыкальные выступления, говорить ему, что вам нравится, как он поет. Попросите его спеть для вас, для папы, для бабушки и т.д. Очень любят дети петь для своих игрушек. Они могут изображать своего музыкального руководителя и проводить с ними "музыкальные занятия".
Еще дети любят танцевать под музыку и нужно поощрять их желание к движениям. При этом следует обращать внимание на ритм, темп музыки. Так, при звучании спокойной музыки, покажите ребенку соответствующие спокойные, плавные движения, под быструю музыку - быстрые, более резкие. Можно предложить ребенку прохлопать или протопать ритм музыки.
Нужно, чтобы ребенок научился выполнять основные ритмические движения: хлопать в ладоши; поворачивать кисти рук; полуприседать, поставив руки на пояс; выставлять ногу на пятку и на носок; покачиваться с ноги на ногу.
Давайте ребенку возможность слушать детскую, народную и классическую слушать детскую народную и классическую музыку, слушайте вместе с ним. Ограждайте го от оглушающих ритмов современных, зачастую совсем не музыкальных записей от которых ребенок становится нервным, возбужденным, или наоборот- вялым, уставшим. Нужно ограждать детей от низкопробного "искусства", приобщать их к своему родному, дающему эстетические ощущения, необходимые для формирования человека высокой культуры.
Мы должны развивать у детей любовь к прекрасному! Это общая задача детского сада и семьи.