КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. "Кулак-ребро-ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослыми, затем самостоятельно 8-10 раз. Проба выполняется сначала правой, затем левой рукой, затем двумя уками вместе. При затруднениях в выполнении упражнения можно предложить ребенку помогать себе командами ( "кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.
2. "Лезгинка". Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течении 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
3. "Ухо-нос". Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".
4. "Замок". Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети должны выполнять упражнения в парах.