Как подготовить ребёнка к школе!
Уважаемые мамы и папы!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Что включает в себя психологическая готовность к школе?
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Но это неверное мнение готовность к школе – это совместно и психологическая , педагогическая, физическая и речевая готовность.
Посещая уроки в первых классах, ясно видишь с каким трудом адаптируются к школе некоторые первоклассники. (Неустойчивое внимание, неусидчивость, быстрое утомление).
Школьные психологи считают ребенка не готовым к школе, если у ребенка определяются хотя бы 4 из этих признака
• не самостоятелен или недостаточно самостоятелен;
• не умеет слушать инструкцию педагога;
• не умеет сосредотачиваться на задании;
• у него недостаточно знаний об окружающем мире, он не умеет сравнивать, обобщать, анализировать и др.
• больше настроен на игру, чем на учение;
• слишком зажат или стеснителен, или, наоборот, слишком возбуждён и активен;
• не умеет дружить со сверстниками;
• не умеет вежливо разговаривать со взрослыми и слушать их.
А неуспеваемость и нежелание учиться — это результат того, что дошкольник психологически не был готов к обучению в школе.
Рекомендации родителям будущего первоклассника:
Итак, ваш ребенок идёт в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребенок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты.
1. Помните, что ваш ребенок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо.
2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребенка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки.
3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребенка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребенка. Больше обращайте внимание на пребывание ребенка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребенка, чтобы он не подумал, что вы им командуете.
4. Не принижайте, не стыдите ребенка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку.
5. Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д.
6. Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д.
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.
Советы родителям на каждый день:
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц и т. д.