В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходит время посещать детский сад. Практически для каждого ребенка начало посещения детского сада – большой стресс. Переживает ребенок, переживают родители.  Главная родительская задача – принять все возможные меры, чтобы подготовить ребенка к новому этапу жизни.  Как бы хорошо не было в детском саду, пребывание в нем меняет привычную жизнь малыша. Здесь все по-другому: другие люди, требования, окружение, занятия, еда, распорядок дня… И главное, мамы или папы   целый день нет рядом.  Малыш должен быть готов к детскому саду физически, психологически и эмоционально. Все дети очень разные, у каждых своих график развития и роста. Также, многое зависит от стиля воспитания: приучали ли родители малыша к самостоятельности или же предпочитали все делать за него, помогали ли научиться общению со сверстниками, устраивая совместные игры, или обычно гуляли в стороне от детей…              


Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, важно заранее заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду: 

1.  Чаще рассказывайте ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например, "Детский сад" – это такой дом, куда мамы и папы приводят своих деток. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе – кушают, играют, гуляют. Пока я буду на работе, вместо меня там будет с тобой воспитатель, который станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, вы будете ходить гулять на детскую площадку, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д..

2. Во время прогулки, когда идете мимо детского сада, напоминайте ребенку что очень скоро он будет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о том, что скоро вы пойдете в сад, говорите, что гордитесь своим ребенком, – ведь он так вырос и будет ходить в садик. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в  детский сад. 

3. Беседуйте с ребенком о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности возможно он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ – тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Интересуйтесь почаще у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит так, как было ему заранее рассказано, – он чувствует себя увереннее. 

4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например, “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю или няне и скажи: "Я хочу пить", и тебе нальют воды. Но не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать: "Воспитатель обязательно поможет тебе одеться, но надо будет немного подождать, потому что у ней много деток". 

5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям. Хочу такой сайт

6. Пусть малыш сам выберет себе друга – любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад – с ней он будет чувствовать себя спокойнее и веселее! 

7. Есть разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым в ребенке поселяется мысль, что так будет всегда, мама всегда будет рядом, неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять – а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если в первый день произойдет знакомство с группой вместе с мамой, а затем ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы.  Опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.  

8. Придумайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – так ему будет проще отпустить вас. Например, воздушный поцелуй, махание ручкой или что-то другое. 

9. Помните, что привыкание к детскому саду может оказаться длительным процессом, поэтому рассчитывайте свое время, силы, возможности и планы.  Постарайтесь на этот период всей семьей "подстроиться" под особенности адаптации малыша. 

10. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку. 

11. При ребенке избегайте недовольства и замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание – никогда не пугайте ребенка детским садом! 

12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте. 

Контакты

624190, Свердловская область, Невьянский район, с. Шурала, ул.Советов, д.6

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.