Методика Марии Монтессори!
Основы методики Марии Монтессори!
Основы методики Монтессори
Сама методика Марии Монтессори разработана на основе принципа уважения к ребенку и осознания того, что каждый ребенок — уникальная личность, и для раскрытия всех заложенных талантов малыша необходим индивидуальный подход с самых первых дней воспитания.
Эта методика развивает самостоятельное изучение ребенком развивающих материалов в специально разработанной и продуманной для этого среде.
Такие занятия в детском саду помогают развить у ребенка внимание, творчество, способность логически мыслить, тренирует память, развивает речь и воображение, а также способствует улучшению моторики!
Основой метода раннего развития детей «Монтессори» является фраза ребенка: «Помоги мне сделать это самому». Именно это способствует формированию всесторонне развитой личности малыша!
Основные принципы методики:
1. Индивидуально подобранная программа обучения и максимальная свобода малышей, с поправкой на не причинение вреда сверстникам. Минимум вмешательства воспитателей и родителей в деятельность ребенка (исключение могут составить презентации материала). В то же время, метод Монтессори уделяет особое внимание совместным играм детей и заданиям, помогающим развить коммуникативные навыки, а также освоить бытовые вопросы, что помогает развитию самостоятельности и адаптации малыша в социуме.
2. Благодаря принципам методики, взрослые также развивают определенные качества: получают знания при помощи анализа и синтеза происходящего, в то время как ребенок впитывает жизнь целиком. Дети младшего возраста развивают личность через собственные действия. Они узнают мир конкретно через призму собственных ощущений и эмоций. Ребенок подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым — одно из самых сильных чувств детства. Заинтересованность и чувство настоящего удовлетворения вызывают у ребенка не результат, а помогают развивать процесс самостоятельного выполнения необходимых действий.
3. Основополагающей идеей метода Марии Монтессори является идея спонтанного и опосредованного обучения. Дети должны легко и и интересно обучаться, не замечая самого процесса обучения. Каждый обучающий материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая — это цель, которую ставит перед собой сам ребенок. Например, он может хотеть собрать из кубиков башню, в то время как косвенная цель — незаметное развитие зрения, координации движения, обучению концентрации внимания и подготовка к изучению математики.
4. Важна и сама атмосфера. Значение Монтессори-материалов очень важно: с их помощью ребенок узнает мир, развивает пространственное и логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений, полезные практические навыки и самостоятельность.
При взаимодействие с обучающей информацией, ребенок учится ставить и достигать свои цели, приобретает практическое умение решения различных задач, действуя путем своих проб и ошибок.
Как использовать методику Монтессори в детском саду и дома?
Организовать зону практической жизни: собрать материалы, которые способствуют приобретению навыка самостоятельности. Например: ребенок учится сам стирать и гладить свои вещи, нарезать овощи, подметать дома, чистить ботинки, завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать различные виды застежек и замков. Причем, делать все это по-настоящему, как это умеют делать родители.
2. В зоне сенсорного развития должны быть представлены материалы, которые помогут детям научиться различать характеристики предметов: их размер, цвет, форму и вес. Также это будет способствовать развитию слуха, зрения, обоняния, внимания, мелкой моторики и памяти.
3. Основная и главная зона — зона математики. В ней собрана информация, которая способствует освоению понятия количества. Помимо этого, занятия в данной зоне, дают малышу возможность развить логическое и пространственное мышление, память, внимание и усидчивость.
4. Языковая зона поможет малышу выучить основы алфавита, слогов, а также научиться письму и чтению.
5. Зона географии способствует знакомству с окружающим миром, главными природными процессами и явлениями, традициями других народов.
6. Музыкальная зона позволяет ребенку знакомится со музыкой, звуками, тренировать чувство ритма а также изучать процесс извлечения звуков из разных музыкальных инструментов.
7. Зона физического развития: дает ребенку возможность использовать излишек своей энергии в конструктивном ключе, развивать физическую устойчивость организма и укреплять иммунитет.