Основы методики Марии Монтессори!

Основы методики Монтессори

Сама методика Марии Монтессори разработана на основе принципа уважения к ребенку и осознания того, что каждый ребенок — уникальная личность, и для раскрытия всех заложенных талантов малыша необходим индивидуальный подход с самых первых дней воспитания.


Эта методика развивает самостоятельное изучение ребенком развивающих материалов в специально разработанной и продуманной для этого среде.


Такие занятия в детском саду помогают развить у ребенка внимание, творчество, способность логически мыслить, тренирует память, развивает речь и воображение, а также способствует улучшению моторики! 


Основой метода раннего развития детей «Монтессори» является фраза ребенка: «Помоги мне сделать это самому». Именно это способствует формированию всесторонне развитой личности малыша!

Основные принципы методики:

1. Индивидуально подобранная программа обучения и максимальная свобода малышей, с поправкой на не причинение вреда сверстникам. Минимум вмешательства воспитателей и родителей в деятельность ребенка (исключение могут составить презентации материала). В то же время, метод Монтессори уделяет особое внимание совместным играм детей и заданиям, помогающим развить коммуникативные навыки, а также освоить бытовые вопросы, что помогает развитию самостоятельности и адаптации малыша в социуме.


2. Благодаря принципам методики, взрослые также развивают определенные качества: получают знания при помощи анализа и синтеза происходящего, в то время как ребенок впитывает жизнь целиком. Дети младшего возраста развивают личность через собственные действия. Они узнают мир конкретно через призму собственных ощущений и эмоций. Ребенок подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым — одно из самых сильных чувств детства. Заинтересованность и чувство настоящего удовлетворения вызывают у ребенка не результат, а помогают развивать процесс самостоятельного выполнения необходимых действий.


3. Основополагающей идеей метода Марии Монтессори является идея спонтанного и опосредованного обучения. Дети должны легко и и интересно обучаться, не замечая самого процесса обучения. Каждый обучающий материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая — это цель, которую ставит перед собой сам ребенок. Например, он может хотеть собрать из кубиков башню, в то время как косвенная цель — незаметное развитие зрения, координации движения, обучению концентрации внимания и подготовка к изучению математики.Хочу такой сайт

4. Важна и сама атмосфера. Значение Монтессори-материалов очень важно: с их помощью ребенок узнает мир, развивает пространственное и логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений, полезные практические навыки и самостоятельность.


При взаимодействие с обучающей информацией, ребенок учится ставить и достигать свои цели, приобретает практическое умение решения различных задач, действуя путем своих проб и ошибок.


Как использовать методику Монтессори в детском саду и дома?

Организовать зону практической жизни: собрать материалы, которые способствуют приобретению навыка самостоятельности. Например: ребенок учится сам стирать и гладить свои вещи, нарезать овощи, подметать дома, чистить ботинки, завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать различные виды застежек и замков. Причем, делать все это по-настоящему, как это умеют делать родители.

2. В зоне сенсорного развития должны быть представлены материалы, которые помогут детям научиться различать характеристики предметов: их размер, цвет, форму и вес. Также это будет способствовать развитию слуха, зрения, обоняния, внимания, мелкой моторики и памяти.


3. Основная и главная зона — зона математики. В ней собрана информация, которая способствует освоению понятия количества. Помимо этого, занятия в данной зоне, дают малышу возможность развить логическое и пространственное мышление, память, внимание и усидчивость.

4. Языковая зона поможет малышу выучить основы алфавита, слогов, а также научиться письму и чтению.


5. Зона географии способствует знакомству с окружающим миром, главными природными процессами и явлениями, традициями других народов.


6. Музыкальная зона позволяет ребенку знакомится со музыкой, звуками, тренировать чувство ритма а также изучать процесс извлечения звуков из разных музыкальных инструментов.


7. Зона физического развития: дает ребенку возможность использовать излишек своей энергии в конструктивном ключе, развивать физическую устойчивость организма и укреплять иммунитет.

Контакты

624190, Свердловская область, Невьянский район, с. Шурала, ул.Советов, д.6

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.