В жизни почти каждого родителя наступает момент, когда ребенок идет в детский сад. Это непростой этап и для малыша, и для всех членов семьи. Он по праву считается одним из нормативных стрессов в развитии семьи.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций ребенка в зависимости от его психофизиологических и личностных особенностей, характера семейных отношений и воспитания, а также условий пребывания в детском саду.
То, как будет проходить адаптация ребенка напрямую зависит от подготовленности всей семьи к данному событию – от того, каким навыкам научили ребенка, может ли он сам выполнять элементарные действия по самообслуживанию, например, есть ложкой или мыть руки. Приучен ли ребенок к твердой пище, может ли проситься на горшок или ходит в памперсах.
Чем больше элементарных навыков самостоятельности есть у ребенка, тем легче ему будет привыкать к новым социальным условиям. И тем ниже будет уровень его тревоги.
Не стоит также считать, что если элементарные навыки присутствуют, то адаптационного периода можно избежать. Знакомство с новой обстановкой, новыми взрослыми и группой деток сада в любом случае имеет стрессовый эффект для малыша. Задача взрослых – снизить стрессогенную обстановку, подготовив ребенка заранее.
А для этого родителям нужно начинать со своей психологической готовности – готовности доверить саду любимого малыша. На практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда родители, находясь в тревожном состоянии ведут малыша в садик. Ребенок чувствует, что родитель неспокоен и начинает волноваться вдвойне. В итоге мы получаем больше слез, страха и переживаний у всей семьи, чем могло бы быть.
Такой родительский настрой может быть связан с детской «травмой сада» самого родителя. Оживают детские обиды, давно вытесненные воспоминания о строгой воспитательнице, или как мама долго не забирала из группы. Здесь важно самому родителю осознать истинные причины своей тревоги и не «транслировать» ее малышу, чтобы не усиливать естественный стресс от привыкания к переменам.
Постарайтесь вспомнить и положительные моменты, которые были связаны с садом, поделитесь ими с ребенком. Посмотрите старые фотографии, расскажите, как интересно и весело было играть с другими детками. Положительный настрой самого родителя, спокойное отношение к недовольству малыша, умение сформировать заинтересованность в ребенке – залог успешного прохождения адаптационного периода.
Итак, давайте подытожим, что осложняет ребенку процесс адаптации к ДОУ:
1.Психофизиологические особенности личности ребенка — неблагоприятное состояние преобладает у особо чувствительных и впечатлительных детей.
2.Сильный детско-родительский симбиоз (обычно с мамой). Его можно отследить даже в речи родителя по местоимению «Мы» вместо «Он/она».
3.Наличие у ребенка проблем с питанием (умения есть твердую пищу), дневным сном, туалетом (отсутствие привычки проситься на горшок). Поступление в сад без необходимых навыков самообслуживания лишь усугубит нежелание ребенка приходить в группу, где его ждут непривычные трудности.
4.Частые болезни малыша также удлиняют процесс адаптации, т.к. после продолжительного отсутствия процесс привыкания начинается заново.
5.Единственные и поздние дети в семье, привыкшие к исключительному вниманию родителей, могут также испытывать дополнительные трудности, привыкая к общим условиям в группе, где внимание воспитателей принадлежит не только им.Хочу такой сайт

Правила, которые помогут родителям подготовить ребенка к поступлению в сад:
Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.
Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.
Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.
Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада (как минимум за 1 месяц).
Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно – наращивая время пребывания в саду в течение первого месяца, ориентируясь на готовность ребенка.
Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.
Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста. Заранее объясняйте ребенку, что в саду есть свои правила поведения и общения с другими детками.
Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки после сада. Для этого важно давать ребенку как можно больше тактильной стимуляции (вода, глина пластилин, тесто, массаж, прогулки или занятия спортом на улице (велосипед, самокат и пр.) И, конечно, мамины объятия!

Контакты

624190, Свердловская область, Невьянский район, с. Шурала, ул.Советов, д.6

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.