Лего-конструирование!
Лего-конструирование
Внедрение лего-технологии в ДОЧУ происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Лего-конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Лего-конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, Лего-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным.
Применение конструкторов во внеурочной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего-конструирования.
Лего-конструирование – это один из видов творческо-продуктивной деятельности. Дети дошкольного возраста через Лего-конструктор включаются в игровую деятельность и экспериментирование. Использование Лего-конструктора в образовательной деятельности старших дошкольников, прежде всего, формирует следующие элементарные математические представления: количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.
Чтобы сформировать элементарные представления о количественном и порядковом счете, составе чисел в пределах 10 рекомендуется применять задание «Собираем и считаем».
Задачи занятия:
учить порядковому счету до 10;
учить детей строить из легоконструктора по схемам;
развивать умение соотносить цифру с числом;
формировать представление о соседях числа;
развивать внимание;
воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.