Роль сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте!
Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания!
Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания.
Личности качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения в действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми!
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра!
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт.
В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками.
В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия! Они постигают суть отношений между людьми.
В формировании игры выделяют три этапа:
- усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями;
- усвоение ролевого поведения (ролевые отношения и взаимодействия)
- усвоение способов построения сюжета.
Игра развивает и радует ребенка, малыш совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Для хорошей, весёлой игры нужна игрушка ,которая должна быть не только красивой, безопасной, но и педагогически целесообразной и интересной детям!