Практические упражнения для детей дошкольного возраста в повседневной жизни

Все родители мечтают о том, чтобы их малыш вырос умным, любознательным, чтобы он легко и с удовольствием учился. От этих качеств и способностей зависит его будущее. Мы хотим видеть своего ребенка счастливым и успешным. Что же нам нужно сделать, чтобы помочь нашему самому любимому и талантливому ребенку?


В дошкольном периоде ребенок максимально развивает заложенные в нем способности, чтобы получить новую информацию и освоить новые навыки. На этот возраст приходятся периоды активного развития речи, чувственного (сенсорного) развития, малыш познает мир при помощи движений. Именно в это время происходит формирование представлений о порядке и аккуратности, о нормах поведения в обществе. 

Первая система раннего развития была разработана Марией Монтессори. Мария Монтессори родилась в Италии 1870 году. Основным предметом, которым она увлекалась, был естествознание. Это и определило последующий выбор Монтессори – медицина. В своей стране она стала первой женщиной – врачом. Чтобы помочь своим маленьким пациентам адаптироваться, она создала специальную школу для детей с отклонениями в развитии. Поскольку многие дети плохо говорили, Монтессори разработала систему упражнений, которые развивали речь, благодаря тренировке мелкой моторики пальцев и благодаря которым её ученики могли изучать окружающий мир с помощью собственного сенсорного опыта. Спустя некоторое время оказалось, что дети, с особенностями в развитии, научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы.

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип Монтессори-педагогики - подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Как это сделать? Монтессори отвечает на этот вопрос однозначно: создайте вокруг ребенка такую развивающую среду, чтобы, попадая в неё, он мог начать учится самостоятельно. Девиз метода: «Помоги мне сделать это самому».

Упражнения практической жизни
Цель «упражнений практической жизни» – способствовать развитию навыков и умений, необходимых ребенку в жизни!
Различные виды упражнений практической жизни, предлагаемые детям, зависят от особенностей культуры страны, а так же от местных особенностей. Упражнения практической жизни можно разделить на два вида:
- упражнения, связанные с навыками самообслуживания: умение одеваться и раздеваться, причесываться, чистить зубы, личная гигиена;
- упражнения, направленные на заботу об окружающей среде: подметание пола, вытирание пыли, мытье стульев и столов, стирка и глажка, полив комнатных растений, накрывание на стол, мытье посуды, уборка в шкафах, уборка постели после сна, приготовление «простой» пищи (бутерброды, чай и т.д.). Хочу такой сайт

Список этих занятий многообразен и зависит от индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
Для формирования точности движений важно создать условия и подготовленную среду, развивающую моторные потребности ребенка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребенка. В этой среде ребенку надо предложить всевозможные виды упражнений, чтобы тем самым способствовать координации и совершенствованию движений. Следует так подобрать соответствующие предметы для упражнений по формированию у детей навыков практической жизни, чтобы ребенок ясно понимал цель своей деятельности. 


Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:
- направляют стремление детей действовать в разумном русле;
- координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом;
- способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самоценности;
- развивают чувство ответственности перед окружающими, формируют внутренний духовный строй, учат специфике поведения в обществе.

Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: приготовление пищи, уборки квартиры, садоводство. Дайте ему посильное задание и необходимые материалы.
А самое главное – не бойтесь давать ребенку возможность исследовать, экспериментировать, ведь только таким образом можно познать неизведанное и получить ответы на интересующие его вопросы.

Контакты

624190, Свердловская область, Невьянский район, с. Шурала, ул.Советов, д.6

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.